Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисов

Лабиринтные уплотнения применяются в центробежных компрессорных машинах и турбинах для предотвращения утечки газа или пара наружу между ступенями. Неправильная сборка или повреждение лабиринтных уплотнений снижает производительность и может вызвать аварию машины. Повреждение лабиринтных уплотнений происходит по следующим причинам: из-за осевого сдвига ротора, превышающего осевой зазор; вибрации ротора с амплитудой колебания более установленного зазора; недостаточной величины зазоров в уплотнениях; неудовлетворительной запрессовки гребней в пазах обоймы; небрежной укладки ротора или установки верхней крышки. В результате гребешки лабиринтных уплотнений могут быть смяты, срезаны, иметь местные обрывы и выкрошивания, а также ослабления в пазах. Сработанные и выкрошившиеся гребешки уплотнений удаляют из пазов и Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисов заменяют новыми. Смятые лабиринтные уплотнения выправляют и заостряют трехгранными шаберами; ослабленные гребни укрепляют. Если уплотнение состоит из запрессованных в корпусе или укрепленных на валу плоских колец из мягкого металла, то уменьшение радиальных зазоров достигают оттягиванием колец плоскогубцами с последующей опиловкой по окружности.

В лабиринтных уплотнениях елочного типа, кроме гребешков сегментов, подвергаются износу или поломке обоймы и плоские пружины. В этом случае все детали узла уплотнения заменяют новыми. При сборке елочного уплотнения очень важно подогнать стыки сегментов и разъем обоймы, а также правильно установить прижимные пружины.

При подгонке и сборке лабиринтных уплотнений определяют величину осевых и радиальных зазоров. Радиальные зазоры (между Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисов валом и гребешками корпуса) в концевых уплотнениях составляют от 0,15 до 0,35 мм, а в промежуточных - 0,3 – 0,6 мм. Боковые радиальные зазоры замеряют щупом в плоскости горизонтального разъема корпуса машины, нижние и верхние радиальные зазоры - с помощью свинцовых полосок, укладываемых в нескольких местах между уплотнениями вала и корпуса. Нижние зазоры можно также замерять длинными ленточными щупами. Если радиальные зазоры превышают установленные величины, то лабиринтные кольца или сегменты заменяют. При малых зазорах подшабривают соответствующие места уплотнений.

На величину осевых зазоров (зазор между гребешком корпуса и соседним гребешком вала) существенное влияние оказывают следующие обстоятельства: возможность некоторого сдвига ротора; износ баббитового слоя упорных подшипников и неодинаковые температурные Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисов удлинения ротора и корпуса. Во многих машинах осевые зазоры устанавливают от 2 до 4 мм. Проверяют осевые зазоры в горизонтальном разъеме машины с помощью щупа при собранном упорном подшипнике и сдвинутом в крайнее рабочее положение ротора. Величину осевых зазоров в лабиринтных уплотнениях регулируют, изменяя толщину дистанционных прокладок упорного подшипника. Одновременно проверяют, соблюдены ли осевые зазоры между дисками рабочих колес и направляющими аппаратами.

В думмисах основной неисправностью является подработка или повреждение лабиринтного уплотнения, которое ремонтируют аналогично концевым и промежуточным уплотнением. Результаты замеров радиальных и осевых зазоров записывают в ремонтную книгу центробежной компрессорной машины.

При среднем и капитальном ремонте машины делают Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисов ревизии концевых промежуточных и думмисных лабиринтных уплотнений. При ревизии промывают и очищают от отложений лабиринтные уплотнения, проверяют их состояние, осевые и радиальные зазоры. Обнаруженные дефекты в уплотнениях устраняют при ремонте машины.


documentasgbbev.html
documentasgbipd.html
documentasgbpzl.html
documentasgbxjt.html
documentasgceub.html
Документ Ремонт лабиринтных уплотнений и думмисов